Датировка | 1100-1200 |
---|---|
Содержание | Подпись к реликвиям, связанным с паломничеством в Палестину |
Носитель | Иерусалимский мощевик |
Категория носителя | реликварий |
Место находки | неизвестно (неизвестно) |
Текст см. Условные обозначения |
Текст 1: Ерьмо⸗ но Текст 2: Прѣобра:⸗ же||ни||е Гн҃е : Текст 3: Блгвщ⸗ ние Текст 4: Їевнво Текст 5: Ро||жьсто Бц҃и |
Перевод | <Текст 1:> |
Фотографии | |
Алфавит | кириллица |
Способ нанесения | граффито |
Расположение на носителе | Текст 1 – слева от крайнего левого углубления, Текст 2 – над вторым углублением слева, по сторонам и ниже, Текст 3 – под третьим углублением слева, Текст 4 – слева от углубления, расположенного справа сверху, Текст 5 – по сторонам и ниже углубления, расположенного справа снизу |
Состояние сохранности | целая (100%) |
Датировка по палеографии и языку | Предпочтительно XII в. (разделительное двоеточие, начертание букв ї, в, ж, р, ѣ). |
Комментарий | Автор аннотации в каталоге «Меч и златник» – Е. Ю. Елькова. Для Їев(а)н(о)во ср. Иевана в берестяной грамоте № 560 со списком имен для поминовения. Пять текстов относятся каждый к своему углублению, которые, вероятно, содержали частички реликвий, собранных паломником в разных местах Святой земли – на горе Ермон и в четырех местах, связанных с евангельскими событиями, прообразами христианских праздников. Возможно, слово ‘Рождество’ относится одновременно к текстам 4 и 5 – так экономно обозначены Рождество Иоанна Предтечи и Рождество Богородицы. Возможно также, что слово ‘Богородицы’ одновременно продолжает текст 3 (‘Благовещение’). В публикации указан XIII век, однако палеография и хронология древнерусских паломничеств в Палестину указывает скорее на более раннюю дату. |
Литература | Меч и златник 2012: 241; № 598 |